- В идеале масло в коробке должно быть прогретое, поэтому проверку лучше делать после поездки
- Для проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности
- Двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения
- Поставьте машину на ручник
- Открываем капот, вынимаем щуп, тщательно протираем его заранее подготовленной чистой ветошью или салфеткой
- Теперь нужно последовательно перевести селектор переключения режимов АКПП во все возможные положения с интервалом 1-2 секунды
- Вставляем протертый щуп для измерения масла и вынимаем его обратно
- Проверяем уровень масла
Обычно на щупе отмечено два уровня, на горячую и на холодную: MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как замер производился на горячую уровень должен находится между отметками MIN и MAX на горячую.
Для автоматической коробки передач, в отличие от двигателя перелив или недолив масла более критичен, причем перелив даже хуже недолива.
И еще, берем чистый белый листок бумаги и капаем на него несколько капель масла со щупа. Масло на бумаге должно быть прозрачным и красноватого цвета.
Проверить состояние масла в АКПП не сложно самостоятельно, для этого нужно сделать следующее:
- в процессе проверки уровня масла обратите внимание на его состояние;
- в идеале масло должно быть прозрачным;
- в масле не должно быть пузырьков воздуха;
- в масле не должно быть посторонних частиц;
- масло не должно иметь горелый запах.
Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных факторов, это говорит о неудовлетворительном состоянии масла и/или, как следствие о наличии проблем с АКПП.
Регулярно, как минимум на каждом ТО, проверяйте состояние и уровень масла в АКПП. В случае обнаружении неудовлетворительного состояния масла - рекомендуем такое масло заменить.
Важно!
Помните, от состояния масла в АКПП сильно зависит ресурс и надежность Вашей автоматической коробки!
Перелитое масло может вспениваться, это приводит к образованию пузыриков, масло становится сжимаемым. Это так же как воздух в тормозной системе. Фрикционные пакеты АКПП будут недостаточно сжиматься, что приведет к пробуксовке фрикционов и выходу АКПП из строя.