Что такое Антифриз?
Антифриз это обобщенное название незамерзающих жидкостей, которые используются в системе охлаждения двигателей. Само обозначение Antifreeze, которое пишется на разноцветных канистрах, носит условный характер. Общепринятый термин говорит лишь о том, что жидкость предназначена для систем охлаждения ДВС и не замерзнет внутри радиаторов и водяной рубашки зимой.
Первые антифризы появились в начале 20 века, когда конструкторы догадались разбавлять воду компонентами, не дающими ей замерзать. Сначала это была обычная соль или глицерин, а позже — улучшенные составы, препятствующие образованию отложений и коррозии. В 1952 году в СССР начали выпускать собственную охлаждающую жидкость — ТОСОЛ. Название было сгенерировано из первых букв занимавшегося разработкой отдела: «Технологий Органического Синтеза» с общепринятым в химии окончанием -ОЛ.
ТОСОЛ выпускался в двух цветах — синем с температурой замерзания -40°С и красном с порогом кристаллизации -60°С. Советский тосол тоже был антифризом, при чем полностью удовлетворяющим требованиям моторов того времени. В последующем название стало нарицательным, обозначающим жидкости для системы охлаждения низкого качества, пригодные только для моторов старых Жигулей, Волг и Москвичей.
В противовес тосолу на полках магазинов начали появляться эффектные канистры с яркими жидкостями — антифризы. Их производители обещали улучшенные свойства и совместимость с современными энергоэффективными моторами, но обобщенное название на заграничный лад не всегда означало правильный состав.
Современные охлаждающие жидкости имеют большой разброс по цене и качеству, а моторы автомобилей становятся более требовательными к составу и параметрам антифризов, поэтому к их выбору нужно отнестись ответственно.
Первые антифризы появились в начале 20 века, когда конструкторы догадались разбавлять воду компонентами, не дающими ей замерзать. Сначала это была обычная соль или глицерин, а позже — улучшенные составы, препятствующие образованию отложений и коррозии. В 1952 году в СССР начали выпускать собственную охлаждающую жидкость — ТОСОЛ. Название было сгенерировано из первых букв занимавшегося разработкой отдела: «Технологий Органического Синтеза» с общепринятым в химии окончанием -ОЛ.
ТОСОЛ выпускался в двух цветах — синем с температурой замерзания -40°С и красном с порогом кристаллизации -60°С. Советский тосол тоже был антифризом, при чем полностью удовлетворяющим требованиям моторов того времени. В последующем название стало нарицательным, обозначающим жидкости для системы охлаждения низкого качества, пригодные только для моторов старых Жигулей, Волг и Москвичей.
В противовес тосолу на полках магазинов начали появляться эффектные канистры с яркими жидкостями — антифризы. Их производители обещали улучшенные свойства и совместимость с современными энергоэффективными моторами, но обобщенное название на заграничный лад не всегда означало правильный состав.
Современные охлаждающие жидкости имеют большой разброс по цене и качеству, а моторы автомобилей становятся более требовательными к составу и параметрам антифризов, поэтому к их выбору нужно отнестись ответственно.