CX5 — компактный кроссовер от Mazda, впервые представленный в 2012 году. В основу автомобиля легла новая философия KODO, а новинка отличалась креативным дизайном и комфортабельным салоном. Из инноваций в первую очередь стоит отметить двигатель SkyActiv, его автогигант создавал самостоятельно. Последующие годы доказали надежность и большой запас прочности используемых узлов и агрегатов: автомобиль быстро завоевал признание у автомобилистов в России и за рубежом.
Продажи первого поколения Мазда СХ-5 стартовали в 2012-м и продолжались до 2017 года. Через два года после премьеры внешность кроссовера подверглась первому плановому рестайлингу: автомобили стали более привлекательными как внешне, так и внутренне. Были устранены многие «детские болезни», кроссовер стал более надежным. Если вы задумались о покупке подержанной Мазды СХ-5 с пробегом, рекомендуем рассматривать именно рестайлинговые машины.
Второе поколение CX-5 появилось в автосалонах в 2017 году. Производитель значительно обновил экстерьер кроссовера, но силовые агрегаты оставил практически без изменений. Появилась новая комплектация Executive, которая подразумевает качественные изменения салона автомобиля.
Переднеприводные:
- 2.0 MT Drive с бензиновым мотором PE—VPS мощностью в 150 «лошадей» и механической трансмиссией.
- 2.0 AT Drive и AT Active с аналогичным атмосферником и автоматической коробкой передач.
Полноприводные:
- 2.0 AT Drive, AT Active и AT Supreme с бензиновым мотором PE—VPS мощностью в 150 лошадок и автоматической трансмиссией.
- 2.2D AT Active и AT Supreme с дизелем мощностью в 175 лошадиных сил и коробкой автомат.
- 2.5 AT Active+ и AT Supreme с атмосферным мотором мощностью в 192 лошадиные силы и автоматической коробкой переключения передач.
Если вы решили приобрести Мазда СХ-5 с пробегом, ознакомьтесь с нашими рекомендациями - на что обратить внимание.
Рекомендуем придерживаться регламента, предусмотренного производителем.
Все машины эксплуатируются в разных условиях, а водители имеют разную подготовку и разный стиль вождения. Заводской регламент сильно усреднен и не может предусмотреть все особенности эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Поэтому рекомендуем на каждом ТО делать комплексную диагностику. Так можно выявить и устранить неисправность на ранней стадии. Это будет дешевле, чем оплачивать ремонт в случае внезапной поломки и, самое главное, вы будете уверены в том, что автомобиль не подведет вас в неподходящий момент.
Хотите получить комплексную диагностику по акции - бесплатно? - отправьте заявку прямо сейчас
Что проверяется в рамках комплексной диагностики
Если возникли проблемы при эксплуатации автомобиля, ждем вас в нашем СТО с полной готовностью оказать квалифицированную помощь в ремонте и обслуживании. Наши мастера имеют необходимый опыт для проведения любых технических работ, на нашем складе в наличии все необходимые запчасти и расходные материалы для Мазда СХ-5. Мазда-СТО специализированный и сертифицированный автосервис. На все габоты и купленные у нас запчасти предоставляется гарантия.
Подробную информацию по обслуживанию и ремонту Мазда СХ-5 можно найти в соответствующих разделах.
- диагностика, заправка, перезаправка кондиционера:
- промывка радиаторов со снятием;
- обслуживание дроссельной заслонки:
- дезинфекция и озонация кондиционера и салона.
- расходомер воздуха;
- дроссельная заслонка;
- катушки зажигания;
- топливные форсунки (пропуски зажигания, бедная смесь) промывка;
- повышенный расход масла (задиры на стенках цилиндра);
- приводные ремни, ролики, натяжители;
- попадание бензина в поддон картера;
- прокладка клапанной крышки;
- клапан управления фазами;
- датчик давления масла;
- передняя крышка двигателя или крышка ГРМ;
- замена цепи ГРМ;
- передний сальник коленвала;
- запотевание поддона двигателя.
- опора переднего амортизатора;
- пыльники передних амортизаторов;
- подшипник передней ступицы;
- подшипник задней ступицы;
- задний сайлентблок переднего рычага;
- сайлентблок заднего подрамника;
- стойки стабилизатора;
- замена масла в АКПП на пробеге +/- 90т км;
- поддон АКПП (подтекание масла, запотевание);
- подтекание масла между колоколом АКПП и корпусом АКПП;
- селектор АКПП (датчик селектора);
- сальник хвостовика;
- замена масла в раздаточной коробке;
- замена масла в редукторе.
- замена тормозных колодок и дисков перед;
- замена тормозных дисков и колодок зад;
- обслуживание тормозных механизмов (подклинивание передних и задних тормозных колодок в скобах, закисание направляющих);
- пыльник поршня суппорта (чаще переднего);
- улучшение тормозной системы;
- установка передних суппортов, дисков и колодок от СХ-9;
- установка дисков и колодок по кругу Brannor;
- установка армированных тормозных шлангов HEL.
- механизм складывания зеркал заднего вида;
- датчик дождя.
- установка камеры заднего вида;
- установка парктроников;
- отключение системы старт-стоп;
- отключение или активация других функций.
CX-5 (KE) (Skyactiv-D) | Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Интервал обслуживания | Продолжительность эксплуатации, месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | ||
Пробег, тыс. км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | |||
Ремни привода навесных агрегатов | П | П | П | П | |||||||||||
Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |||
Масляный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |||
Топливный фильтр | Заменять через каждые 60 000 км пробега | ||||||||||||||
Система впрыска топлива | П | П | П | П | |||||||||||
Фильтрующий элемент воздухоочистителя | О | О | З | О | О | З | О | О | З | О | О | З | |||
Система охлаждения двигателя (включая долив охлаждающей жидкости) | П | П | П | П | П | П | |||||||||
Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя | ОЖ FL22 | Первый раз заменить через 200 000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля, затем заменять через каждые 100 000 км пробега или 5 лет | |||||||||||||
Прочие марки ОЖ | Заменять через каждые 2 года | ||||||||||||||
Топливные трубопроводы и шланги | П | П | П | П | П | П | |||||||||
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Тормозная жидкость *7 | З | З | З | З | З | З | |||||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Дисковые тормозные механизмы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Функционирование рулевого управления, шарниры рулевого привода | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Передняя и задняя подвески, осевые зазоры в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Защитные чехлы полуосей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Система выпуска отработавших газов, теплоизоляционные экраны | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Резьбовые соединения деталей шасси и кузова | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | |||
Шарнирные петли, защелки, замки | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
Электрооборудование автомобиля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений металлических панелей кузова) | Выполнять через каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные повреждения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии |
||||||||||||||
Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии) | З | З | З | З | З | З | |||||||||
Шины (включая запасное колесо) (с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
Ремонтный комплект для шин (при наличии) | Проверять ежегодно |
О — очистка, З — замена, П — проверка, Т — протяжка, С — смазка.
CX-5 (KE) (Skyactiv-D) | Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Интервал обслуживания | Продолжительность эксплуатации, месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||||||
Пробег, тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |||||||
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (САЛОН АВТОМОБИЛЯ) | |||||||||||||||
Проверка наличие невыполненных сервисных акций и программ отзыва | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка работы всех ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка работы передних и задних стеклоочистителей и омывателей и состояние щёток стеклоочистителей | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Замена щеток передних стеклоочистителей | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Замена воздушного фильтра салона | З | З | З | З | |||||||||||
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ) | |||||||||||||||
Ежегодная проверка на предмет коррозии/состояния лакокрасочного покрытия | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка давление в шинах, их состояния и глубины протектора(включая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Осмотр тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки, проверка состояния тормозных дисков | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | |||||||
Проверка работы ограничителей дверей, защёлки капота и лючка топливоналивной горловины и смажьте ограничители дверей | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (МОТОРНЫЙ ОТСЕК) | |||||||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Замена каждые 200000 км или 10 лет | ||||||||||||||
Проверка удельной плотности антифриза | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Замена топливного фильтра | П | П | П | П | П | П | П | З | |||||||
Замена свечей зажигания | П | П | П | П | П | П | П | З | |||||||
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | |||||||
Проверка/замена состояние приводного ремня вспомогательного оборудования | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка уровня и плотности электролита в АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Замена моторного масла и фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | |||||||
Проверка загрязнения поверхности радиаторов охлаждения/кондиционера | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ) | |||||||||||||||
Замена трансмиссионного масла МКПП | П | П | П | П | З | П | П | П | |||||||
Проверка масла в автоматической коробке передач | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка всех сайлент-блоков подвески и кузова на предмет люфта | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка состояние всех чехлов и пыльников подвески, карданных валов и механизма рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка всех гибких шлангов тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Осмотр на предмет истирания и коррозии шлангов сервоусилителя тормозов, трубок тормозной и топливной систем, ГУР и сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка на предмет утечек рабочих жидкостей | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Проверка выпускной системы на предмет утечек, надёжности крепления и повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Болты крепления кузова и шасси | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | Т | |||||||
Проверка крепления шаровых опор штока рулевых тяг и состояния шаровых шарниров и защитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
О — очистка, З — замена, П — проверка, Т — протяжка, С — смазка.
*
- Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, то следует периодически очищать и при необходимости заменять воздушный фильтр более часто, чем указано в таблице. Проконсультируйтесь на сервисной станции официального дилера Mazda.
- Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр через каждые 10 000 км пробега или чаще. Проконсультируйтесь на сервисной станции Mazda.
- Высокая запыленность воздуха.
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости.
- Продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры).
- Кроме того, проверьте состояние и натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (при наличии).
- Если на крышке радиатора или около нее имеется маркировка "FL22", то следует использовать охлаждающую жидкость марки FL22. При замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используйте жидкость марки FL22.
- Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять.
- Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять трансмиссионное масло в главной передаче заднего моста через каждые 45 000 км пробега.
- Буксировка прицепа или использование багажника на крыше.
- Эксплутация автомобиля в условиях повышенной запыленности, на песчаных дорогах или влажном покрытии.
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости.
- Регулярные поездки на короткие расстояния (до 16 км).
- При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду (например, при проезде по глубокой луже) следует немедленно заменить в нем масло.