Мы довольно часто слышим от клиентов такую фразу: - А что там, всего-то две гайки отвернуть? На самом деле, отвернуть даже две гайки не всегда бывает просто. Поэтому рассмотрим этот вопрос на примере самой востребованной, понятной и простой операции, которую каждый автосервис выполняет ежедневно.
Замена масла в двигателе, в среднем, стоит 350 руб. и у автовладельца есть выбор из двух вариантов:
- Сделать это самостоятельно;
- Обратиться в автосервис.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.
Вам потребуется:
- Место, где Вы это будете делать замену. Как минимум, потребуется яма, гараж с ямой, эстакада, и т.п.
- Емкость, куда Вы будете сливать масло, например, пяти литровая канистра или что то подобное. Желательно, что бы емкость закрывалась крышкой. Сразу продумайте вопрос, куда потом утилизировать старое масло и масляный фильтр.
- Определиться с маркой масла и его количеством. В большинство двигателей Mazda заливается примерно 4 литра масла, поэтому, оптимально покупать 5 литров - останется на доливку.
- Новый масляный фильтр и шайба сливной пробки (шайба одноразовая и ее рекомендуется менять при каждой замене масла).
- Инструменты:
- Ключ на 17 или 19 (зависит от модели двигателя) для пробки поддона.
- Съемник масляного фильтра (не всегда получается открутить фильтр руками, поэтому лучше иметь под рукой специальный съемник).
- Ключ на 10 для того что бы открутить пыльник. Если у Вас установлена нештатная защита картера, то для ее снятия могут потребоваться другие инструменты. В редких случаях, можно заменить масло без снятия защиты, но, чаще всего, защиту или пыльник приходится снимать, чтобы открыть доступ не только к масляной пробке, но и к масляному фильтру.
- Воронка понадобится для слива старого масла и для заливания нового. Желательно, чтобы у воронки было достаточно широкое горлышко.
- Тряпки, ветошь, салфетки и т.п. Желательно иметь хлопчатобумажные перчатки для рук.
Следуйте инструкции:
- Прогрейте двигатель, так как холодное масло, особенно в зимнее время, сливается неохотно.
- Поставьте автомобиль на яму, эстакаду, в гараж и т.п. и выключите мотор.
- Подготовьте необходимые инструменты, все должно быть под рукой.
- Откройте капот и открутите пробку заливной горловины - с открученной пробкой масло сливается быстрее. Можно открутить пробку позже, это не принципиально.
- Спуститесь в яму и, первым делом, снимите штатный пыльник или защиту картера. Тут могут возникнуть трудности с откручиванием крепежа. Так как крепеж защиты подвержен достаточно сильному воздействию агрессивной среды, особенно зимой, болты и гайки закисают, иногда настолько, что без определенных навыков, дополнительных инструментов и смекалки открутить не получается. Кроме того, потом защиту придется прикручивать обратно и, в случае повреждения крепежа, нужно будет купить новый.
- Подставьте емкость для отработанного масла под отверстие в поддоне. Во избежание пролива следует учесть, что масло из отверстия будет выливаться под напором и не вниз, а под углом. По мере слива, напор будет ослабевать и угол вытекающей струи будет меняться.
- Приготовьте ветошь или тряпку.
- Отворачивайте сливную пробку поддона, но не до конца, последние 2-3 оборота следует делать аккуратно, прижимая пробку к поддону и, как только Вы почувствуете, что пробка уже открутилась, резким движением нужно убрать ее в сторону. Обычно, при этом, горячее масло все равно попадает на руку или проливается мимо емкости. Главное сохраняйте спокойствие и не пугайтесь. Не выронив пробку быстро поймате струю пододвинув в нужное место, заранее подготовленную, емкость для слива старого масла. Положите пробку неподалеку и наблюдайте за процессом, корректируя положение емкости в зависимости от изменения угла вытекания масла. После того, как напор ослабнет и струя начнет течь вертикально вниз, можно передохнуть 10-15 минут, пока масло полностью не вытечет из поддона. Ждать последнюю каплю не советуем, так как капать масло будет очень долго, а слить все отработанное масло из двигателя все равно не получиться.
- Пока масло стекает:
- После того, как масло стечет, возьмите пробку поддона с новой шайбой и закрутите ее у на место. Не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не повредить резьбу в поддоне (хорошо если у Вас есть динамометрический ключ и Вы знаете с каким моментом рекомендовано затягивать эту пробку).
- Удалите тряпкой остатки масла на поддоне и пробке.
- Переставьте емкость для слива под масляный фильтр.
- Строньте фильтр при помощи съемника и затем откручивайте его руками.
- Если после первого оборота из под фильтра польется масло, дождитесь момента когда оно перестанет течь и открутите фильтр полностью.
- Установите новый фильтр, заворачивая его руками. Затяните до упора.
- Установите на место и зафиксируйте пыльник или защиту картера. Возьмите воронку, вставьте ее в заливную горловину и осторожно, что бы не пролить, залейте масла, примерно на 1 литр меньше, чем предполагает заправочный объем.
- Теперь нужно выставить уровень масла. Для этого достаньте масляный щуп, протрите его тряпочкой, вставьте, опять выньте и проверьте уровень. Если уровень недостаточный, долейте немного масла, и опять проверьте уровень с помощью щупа. И так несколько раз, до тех пор пока уровень не выставиться по максимальной отметке.
- Закройте маслозаливную горловину и заведите двигатель. При этом внимательно следите за лампочкой давления масла, она должна погаснуть примерно через 2 секунды после запуска (чем больше вы зальете масла в масляный фильтр, тем быстрее погаснет лапочка).
- После того как лампочка погаснет, выключите двигатель. Подождите пару минут и еще раз проверьте уровень масла с помощью щупа. Он должен немного снизиться (заполнятся масляные каналы и фильтр). Долейте еще масла до максимальной отметки.
а) Снимите с пробки поддона старую уплотнительную шайбу, новую оденьте на пробку.
б) Возьмите новый масляный фильтр и залейте в него немного свежего масла, смазав уплотнительную резинку. Это уменьшит время заполнения маслом фильтра при первом запуске двигателя.
в) Cмажьте тем же моторным маслом резиновый уплотнитель масляного фильтра.
Теперь о том, как выглядит процесс замены масла в нашем автосервисе.
- Позвоните по телефону и запишитесь на удобное Вам время.
- Приезжайте в автосервис и сдайте машину мастеру-приемщику.
- Подождите в клиентской комнате примерно 15-20 минут. Во время ожидания можно посмотреть телевизор, попить чай или кофе и воспользоваться бесплатным Wi - Fi.
- Оплатив работу и расходные материалы, возвращаетесь к своим делам.
Выводы делайте сами.